Рыбалка на Лазурном берегу Франции

Долго планирующая после заброса ко­лебалка производила на хариу­са магическое действие. По дороге я обнаружил, что, укла­дывая в Москве рюкзак и раздумывая, что лучше взять – пуховик или непродува­емую и непромокаемую куртку, я в итоге не положил в рюкзак ни того ни другого. Но мы уже практически проработали новый маршрут.

Очень уж он выдался богатым на события. Вечером мы поймали еще и двух хариусов прямо у лагеря, которых в озере вроде как и быть не должно. Присоединившись к нему, мы убедились в том, что хариу­са тут просто море, и я так и на­звал эту точку в своем GPS. Заменяю этот воблер дру­гим – голец снова провожает его до бере­га. А под горой идет большое стадо северных оленей, и над озером снова появилась ра­дуга. Но через заброс он снова теряет инте­рес к приманке. Зато гольца прямо у нашего лагеря с успехом ловила Елена, показав всем нам мастер класс. Вроде бы нашли, но гольцы там ловиться отказыва­лись. Должна же быть цель, не слоняться же нам по байдарацкой тундре бесцельно. У меня последний такой запоминающийся день, наполнен­ный множеством разнообразных событий, выдался совсем недавно. Зато с лихвой наловились и наелись хариуса, да вдоволь полазили по окрестностям полюбовавшись Байдаратской тундрой. Ме­няю проводку, но голец уже не провожа­ет приманку. И впереди целых две недели путе­шествия. Лишь Shall обошедший все озеро кругом смог взять одного. – среди взрослых. Почему именно Пэдаратато? И мой первый голец на крючке. О нем я и хочу расска­зать. Вы­вод: не мелочиться с приманка­ми и не давать гольцу свободы при вываживании. Одному мне каким-то чудом удалось оставить ноги сухими, все черпали воду болотниками постоянно. Они планировали две недели стоять стационаром в верховьях Большого Щучьего. Позарился на вертушку «Сильвер Крик» от «Дайвы». Донесли рыбу до водоразде­ла между бассейнами Щучьей и Байдараты и, остановившись на привал, приготовили отменную ушицу подлив в себя немного горячего топлива. Только вот голь­ца большого не подарило, вооб­ще никакого не подарило, пред­ложив взамен грибы и ягоды, которые отлично дополняли наше и так совсем не скудное меню. Воды в реке не было, и мы фак­тически тащили кат по острым камням все 13 км. Мы лишь увеличили на 50% их разовую норму. Подосиновиков и подберезовиков всегда полно, а белых я до сих пор не находил. Андрей Шалыгин, более из­вестный, но в узких кругах, как Shall. Видя, что голец хоть изредка, но проявляет интерес к приман­кам, в особенности к колебалкам, я поставил Williams Ice Jig, золо­то с серебром, длиной 57 мм и ве­сом 7 грамм. Щучьем был еще один крупный го­лец, взявший на большой каст­мастер, но Терминатор не смог с ним совладать, и рыбе удалось обрезать плетенку о камни. Вот и меня озеро одарило первой рыбкой. Так как мой экс­перимент, так сказать, ноу-хау, сработал на ура. Решили – и все. У нас оставалось еще полдня, чтобы поискать гольца на Боль­шом Щучьем, но как-то не особо верилось в успех. Но отдохнув и осмотревшись на местности решили катю на озеро все таки тащить. По дороге полюбовались ледниковой аркой, построенной чистыми водами ледника Пальгова. Ночью был ураган, катама­ран, привязанный на берегу к камню, парил над землей, волны на озере были как на море в шторм, ветру удалось даже сломать одну из дуг нашей ветроустойчивой палат­ки, но палатка все-таки устояла. Мы еще неоднократно вспоминали их добрым словом) Он ата­ковал приманку на падении. Впервые, кстати, в этих краях.

Читайте также:  Лаврово-Песочня

Панорама Озера Орангъеганлор

Вер­тушки также не приносят ре­зультата. Если на обоих Щучьих почти всегда ду­ет ветер, то на Пэдератато был штиль и было видно, как мальки какой-то рыбы танцуют на по­верхности воды. Я начинаю с колебалок, меняю их од­ну за дру­гой… Ноль. Да еще все решили взять сапоги вместо вейдерсов с ботинками, в которых было бы однозначно удобней. Вернее, рыба была, у нас её не было, никто не мог поймать. А чтобы путь до загадочного озера не был простым, мы при­думали себе целое путешествие. На большие колебалки и на малень­кие вертушки, и даже воблеры Izumi, которые я взял с целью попробовать по­ловить на них гольца, хариус атаковал не раздумывая. Панорама Малого щучьего озера вечером Ну, думаем, ничего страшного, даже дождь с сильным ветром не портит нам настрое­ния. А вот гольца на Пэдаратато мы так и не поймали. Если блесне все же удавалось достичь дна, то я поднимал ее пятью-шестью обо­ротами катушки и снова отпускал в сво­бодное падение. Большое Щучье, до которого мы, как бурлаки, протащили наш кат вверх по реке, тоже встрети­ло нас радугой. Забрасывались двумя командами, мы, и команда Николай Николаевича Николаева, более известного на нашем сайте как Nik-N.В команде Николаича была его верная спутница Марина, а так же Миша Волков с подругой Еленой. Оп! Наконец на горизонте появилось озеро, но, судя по навигатору, не то, что мы ожидали увидеть. Очень даже вкусное. Всего одного дня, который запом­нится на всю жизнь. Три часа задержки для этих мест не опоздание.

Впереди нас ждал долгий путь домой, воспо­минания и надежда вернуться в эти края снова. Десять лет назад его голец был пойман на колебалку. Того и гляди снег пойдет, а я в одной ве­тровке. Зато в тундре полно грибов, и прямо у дороги я нашел несколько крепких бо­ровиков. Цепляю воблер Izumi, куплен­ный перед поездкой для пробы. Полазив пару дней по окрестностям, собрав трехдневный запас продуктов и оставив катамаран на Большом Щучьем, мы двинулись пешком к конечной точке нашего марш­рута. А ведь могли и де­сять попросить! Голец Виконта потянул на 3700 г. Зайцы, бегающие в распад­ке ручья, вытекающего из озера Орангъеганлор, не спешили рети­роваться при нашем появлении. Щи из свежей капусты, рассольник по ленинградски, борщ, вкуснейшая картошка пюре с мясом и грибами, гречка с мясом, омлет и тд. Но цель есть цель. Добираемся на вездеходе до Ма­лого Щучьего озера, там прогуливаемся до ледника МГУ, сплав­ляемся на катамаране по реке Малая Щучья до ее впадения в Большую Щучью, поднимаемся по ней до озера Большое Щучье, проходим по нему до точки, от­куда запланировали идти на Пэ­даратато, и, как дембельский ак­корд, поход на это самое озеро с посещением по пути еще одного озера, не побоюсь этого слова, Орангъеганлор. На пути к озеру у нас три раза слетала гусеница, но зато до места доехали очень бы­стро. панорамные фотографии местности Видно, ха­риус вытеснил его из озера. Прошло ровно десять лет с тех пор, как я был на этом озере, но сейчас пока­залось, что буквально вчера я ловил на нем красивейших гольцов. Видя это дело, Терминатор достает маленький голавлиный воблерок «Аэлита» и ловит на него первого гольца нашего путешествия! Твитчинг, освоенный мною на Щучьем, гольца не принес, но, экспериментируя с паузами и увеличивая их, я стал с успехом ловить хариуса. Терминатор покатался на льдине, вспомнив детство. Получилось 8 км в горку и 6,5 назад, сам ледник растаял, и вместо него нам открылось озе­ро, но рыбы в нем, скорее всего, пока еще нет. Началось все с того, что на станции назначения нас не встречал вездеход. Озеро Малое Щучье, первое в нашем путешествии, встретило нас дождем, ве­тром и великолепной радугой, до кото­рой, казалось, можно было дотянуться ру­кой.

Читайте также:  Лаврово-Песочня

Устояли и мы после «сплава» по М. (в итоге куртку эту так ни разу не одел и подарил местному жителю, но поводов для шуток курточка дала нам не мало)

Го­лец лишь изредка выходил за приманкой и совсем уж редко тыкал ее носом. Уда­ры не заставляли себя долго ждать. Нависла угро­за остаться без ухи, но мне все- таки удалось подобрать к рыбе ключик и поймать пять хвостов на ужин. Легкая по весу, легкая в приготовлении и главное вкусная. Мальки оказались моло­дью гольца, за которой активно охотился хариус. Беру фотоаппарат, бегу к нему и успеваю как раз вовремя: у меня на гла­зах он вытаскивает на берег шикарного гольца. Щучьей до Б. Можете кликнуть и посмотреть карту нашего путешествия (Отдельный респект Украинским производителям. Никаких медленных проводок с паузой, ко­торые лишь заставляли гольца за­интересоваться приманкой. Хариусы в этом озере тоже не были осторожны, но наличие у нас блесен «Сильвер Крик» оценили слишком поздно. Блесна медленно то­нет, планируя в толще воды, в про­зрачной воде рыбе ее видно изда­лека, а самое главное, стиль про­водки – жесткий твитч. Мы же принялись вы­являть слабейших – или глу­пейших? Я же не оставлял надеж­ды поймать гольца и прицепил серебряно-золотой «Вильямс». Вскипятив один котелок воды, можно легко приготовить и первое и второе и даже чай. Десять лет назад хариус нам не попадался. Благодаря Гале-Гале, Волгоградской конторе производящей сублимированные продукты для туристов, у нас было отличное и разнообразное меню. За час я поймал пять рыб, хотя за день мы вчетве­ром поймали всего одного гольца. Мы взяли с собой чайник и кофе, ну чтобы попить кофею на леднике любуясь окружающим пейзажем. Ха­риуса тут было не меньше, чем на соседнем озере, но на вобле­ры он брать отказывался, зато отлично откликался на вертуш­ки и на мух. Через некоторое время замечаю, что Vicont, ловивший чуть поодаль, стоит в характерной напря­женной позе, и спиннинг у него согнут в дугу. Хариус отлично брал и на другие колебалки, та­кие, например, как моя люби­мая Little Cleo, и даже китайская GT-Bio не оставляла его равно­душным. Посещение ледника МГУ прошло гладко. Пэдарата­то оказалось аквариумом, где молодь набиралась сил и веса, а взрослые производили есте­ственный отбор, пожирая сла­бейших. Умотались знатно и даже хотели бросить кат на дороге, что бы забрать на обратном пути. Не успели мы сгенерировать запасной вариант путешествия, как за нами приехал вездеход. Панорама Малого Щучьего в сильный ветер. Упаковка же отлично идет на розжиг. Терминатор тут же принес двух зачетных рыб, еще по одной поймали мы с Виконтом. Твит­чинг колебалкой провоцировал рыбу на атаку. Пэдаратато – это озеро, ко­нечная цель нашего маршру­та. В прошлый раз мы нашли на озере хо­рошего гольца только в одном единствен­ном месте, и сейчас нам для начала нуж­но было найти это самое место. Пусть рыбы и неболь­шие, но от этого не менее цен­ные для меня. Знатная уха добавила еще немно­го впечатлений в котелок этого чудесно­го дня, а отбившаяся от стада олениха, пришедшая к нам в лагерь и ходившая за каждым из нас как собачка, стала смеш­ным и ярким штрихом к окончанию это­го дня. И ваш покорный слуга, пре­вратившийся на время по­хода из Злой@ в оленя. Тер­минатор в последний вечер всё-таки поймал одного не­большого гольчика, и это ста­ло окончательной точкой в на­шем путешествии. В брюхе у него уместилась еще пара впол­не товарных гольчиков. Хорошо, вездеходчики выручили: продали мне старую милицейскую курт­ку всего за пять тысяч рублей. Опять меняю воблер – и картина в точности повторяется. Рыба ловилась на все. Озеро взяло с ме­ня налог за изъятую у него рыбу, но я не в обиде. Так или иначе, а уже можно идти в лагерь готовить уху и солить рыбку. В прошлое наше посещение озера мелкий голец ло­вился часто и почти в любом месте. Дорога назад всегда почему-то быстрее и короче. На следу­ющем забросе картина повторяется. Щучьей, но лучше бы нас унесло ночью ура­ганом. А если серьезно, то просто решили, что это озеро будет нашей конечной целью. Впервые кстати за нашу практику. За два часа, пока я спал в палатке, у моих товарищей в уло­ве не было ни одной рыбки. Я решил вместо твитчинга прове­рить джиговую проводку. Не было рыбы один день и в Малом Щучьем. Термина­тор дошел до него первым и, по­ка мы его догнали, успел пой­мать на этом безымянном озе­ре несколько зачетных хариу­сов. На М. Но забросить еще разок наудачу все-таки надо.

Панорама озера Пэдаратато

Виктор Гордов, широко известный в тех же кругах как Vicont;

Правда, на твит­чинг не реагировал и атаковал воблеры на медленной равномерной проводке. Название показалось загадочным. Твитчу с большими паузами и вижу, как за воблером до бе­рега идет голец, но не атакует. Глубина в месте нашей лов­ли была порядка 15 метров. Пэдара в переводе с ненецко­го означает лес, лесной. Понимали, что ружей у нас собой нет. Одним таким уда­ром какой-то особо хитрый хариус, а мо­жет, и голец, сумел расстегнуть карабин, и на следующей под­мотке столь дорогая моему сердцу блесна ушла в свое последнее свобод­ное падение. До Пэдаратато оставалось всего ничего, но уходить с этого места не хотелось. Неожиданно. Впервые мы строили свою основную раскладку на продуктах этой конторы и не пожалели.

Пэдаратато радугой нас не встретило, но в воздухе была разлита необыкновенная тиши­на и умиротворенность. Это еще неожиданнее. Наверное, у каждого человека бывают дни, которые потом запоминаются на всю жизнь. Нелегкое де­ло, скажу я вам. Это был первый день нашего похода на Полярный Урал. Да еще с таким ударом, что чуть не выбивал из рук спиннинг. Первый день нашего путешествия хочется описать подробно. До конечной точки оста­валось совсем немного, и каж­дый пройденный километр да­вался все тяжелее. Вездеходчики гнали не жалея своего коня. Кофе бодрит и возвращались мы назад с отличным настроением.